пятница, 8 февраля 2013 г.

как создать программу в матрице

света, и должны меняться, чтобы эти отношения всегда сохранялись» [9]. Для каждого программного уровня любая программа существует как некий код, а результат выполнения - как объективная реальность материальной жизни. Материальное и идеальное - это предельные условности, научный миф, способ презентации представлений о свойствах мира. Как писал Э.В. Ильенков, «Мышление не продукт действия, а самое действие, рассматриваемое в момент его совершения, как, например, ходьба есть способ действия ног, «продуктом» которого оказывается пройденное пространство... А размышление есть такое внешне никак не выраженное действие, которое направлено на перестройку самих схем преобразования исходного воздействия в ответную реакцию» [13]. Некоторые люди, называющие себя диалектическими материалистами, привычно повторяют, что идеальное не может существовать без материального, но часто забывают при этом добавить, что и материальное не может существовать без идеального. А последнее означает, что неструктурированной материи просто не существует, материя - это способ существования информации. Но свою привычку смотреть на мир через дихотомические очки в респектабельной диалектической оправе они называют универсальными диалектическими законами и гордятся при этом своей принадлежностью к особо умному племени диалектиков. Любое взаимодействие оставляет след во взаимодействующих объектах. Если по тундре пройдет вездеход, то след его остается на десятилетия. Ледниковый период на земле был давным-давно, но следы его никуда не делись. Если вы в школе научились считать и писать, то это умение останется с вами до конца жизни. В первом случае во взаимодействие вступили вездеход и тундра, во втором - солнце и поверхность Земли, в третьем - учитель и ученик. Человек с момента своего появления взаимодействует с внешним миром, учится ходить (настройка подпрограммы управления телом), говорить (настройка подпрограммы управления речью), думать (настройка подпрограммы управления мышлением), чувствовать (настройка подпрограммы управления психикой) и пр. Эти подпрограммы вместе с врожденными подпрограммами, такими, как подпрограмма управления здоровьем, формируют жизненную программу человека, которая руководит им и как биологическим объектом, и как членом социума. Внешний мир оставляет в нем «след» в виде жизненной программы, а сам он оставляет свой след в этом мире своими делами, мыслями, чувствами. Результатом исполнения жизненной программы человека являются предметы, которые он создал и которыми пользуются другие люди, мысли, которые он придумал и которые были восприняты другими, чувства, которыми он поделился и которые вызвали ответные чувства. Если ничего этого нет, то человек прошел по жизни незаметно, не оставив следа. Э. Берн писал: «Деятельность Эйнштейна заставила почти всех физиков и математиков изменить свой образ мира в соответствии с открытой им «реальностью». Шекспир помогает людям составить более четкий образ мира - такой, каков он есть на самом деле. .„В состоянии психической болезни, называемой шизофренией, пациент воображает, будто мир уже соответствует имеющемуся у него образу, и не затрудняет себя проверкой этого образа на соответствие его реальности» [4]. Жизненная программа человека складывается из двух частей: генетической, заключенной в мощном архивном файле - геноме и той, что образует в человеке внешний мир, структурируя его разум образами, представлениями, понятиями и т. д. Жизненная программа человека бинарна так же, как бинарна программа рождения и существования молекулы воды. До встречи составляющих частей ничего не происходит, и произойти не может. Но когда составляющие части встречаются, образуется работоспособная жизненная программа, которая выращивает физическое тело, способное воспринимать и накапливать информацию и в соответствии с ней структурировать свой интеллект, а с его помощью - внешний мир. К.Э. Циолковский [22] считал, что именно это позволяет считать человека разумного космообразующим фактором. Эта жизненная программа функционирует до тех пор, пока под действием некоторых условий она не будет разрушена. Биологическая составляющая программы погибает, а информационная остается - мир есть всегда и, в свою очередь, всегда готов структурировать взаимодействующий с ним интеллект. Многие авторы считают, что человеческая жизнь на 2-5 % состоит из побуждений и действий, обусловленных сознанием, и на 95-98% - подсознанием, т. е. теми программами, которые в нем сформированы и не являются элементами осознанного плана действий. Действительно, если мы погрозили кому-то указательным пальцем и произнесли «не шали», то никаких осознанных усилий по направлению нервных импульсов по определенным нервным каналам к определенным группам мышц руки, указательного пальца, лица и языка мы не делали. Все они сделаны нами бессознательно. Подсознательно выбраны и слова, в момент произнесения мы не составляли их из отдельных звуков. Простенькое сознательное действие активизировало целый комплекс бессознательных действий -формирование и исполнение частной подпрограммы под названием «Не шали - простая реплика». Из этого простого примера следует, что объем бессознательного программного кода в тысячи раз больше, чем сознательного. Скорость исполнения бессознательных программ в тысячи раз выше скорости исполнения сознательных программ, а практически бессознательное время в тысячи раз быстрее осознаваемого (физического) времени. Сознание может отдавать команды подсознательному на формирование и исполнение целевых подпрограмм. Кроме того, психологи утверждают, что подсознательный разум помнит все. Как говорил М. Эриксон, «...люди обычно не знают бесконечное количество вещей, которые они на самом деле знают, но убеждены, что не знают... Все мы обладаем большим количеством знаний, которые не осознаем». [20] Все как в компьютере, с дифференциацией харда и софта. Вернее, в компьютере все как у людей. Когда его конструировали, копировали с себя все, что можно было копировать. И сознательно, и интуитивно. Слова «копировали с себя» имеют, конечно, не буквальное значение. Просто весь предшествующий исторический опыт соответствует структуре человеческого интеллекта. В том числе технологический опыт. Информация о человеке, в том числе о его характере, судьбе, текущем и будущем состоянии тела и пр. хранится в подсознании в виде жизненной программы этого человека, а жизненная программа может корректироваться сознательными усилиями человека. Есть ли в такой программе что-то, что не является врожденным или приобретенным в результате воспитания, обучения,накопления жизненного опыта в естественной среде обитания? Вся ли жизненная программа хранится в бессознательном человека или некоторая ее часть находится вне человека? Приведем один любопытный отрывок из книги одного из современных классиков «эзотерики для домашнего применения»:«..."эгрегор" - это самостоятельно развивающийся объект в "тонком мире", связанный с определенной группой людей или определенной идеей. ...Наиболее мощными являются религиозные эгрегоры - христианства, мусульманства, буддизма и пр., поскольку создание и подпитка соответствующего эгрегора являются составной частью религиозного обряда... Кроме них есть эгрегоры семьи, науки, коммунизма и капитализма, секса, войны, национализма и т.д.» [19] Не вдаваясь в анализ перечисленного списка, перепишем этот отрывок в информационных терминах: «Эгрегор - это программа управления определенной деятельностью конкретного человека или группы людей, объединенных идеей или родом деятельности. Программы управления религиозными сообществами являются наиболее мощными драйверами, поскольку в религиозных обрядах участвует много людей. Кроме них есть еще программы-драйверы семьи, науки, коммунизма и капитализма, секса, войны, национализма и т.д.» Представьте себе любую компьютерную игру, какую-нибудь бродилку-стрелялку. С точки зрения действующего объекта этой компьютерной игры (если бы он был разумен и мог иметь свою точку зрения) играющий в нее человек - это ангел-хранитель, а создавший этот виртуальный мир программист - создатель или бог. Самое важное заключается в том, что эти трое могут являться одним и тем же лицом. Такова структура человеческого интеллекта, и аналогия со святой троицей вовсе не случайна. У каждого человека в течение жизни складывается образ внешнего мира. У одного - один, у другого - другой, у третьего -вовсе третий. Все они различны, потому что каждый воспринимает внешний мир по-своему, все они приблизительны, поскольку ограничены личным опытом человека. Совокупность человеческого опыта, зафиксированная в человеческой культуре, религиях, науке, технологии, производстве, сознательное и бессознательное в каждой человеческой голове - все это вместе взятое образует общую картину мира, доступную человеческому разуму в соответствии с его биологическими, интеллектуальными, технологическими и социальными возможностями. (Сначала родители, родственники, соседи. Затем друзья, школа, социальная среда.) Процесс научения каждого человека премудростям внешнего мира от момента рождения до смерти использует именно этот резервуар информации. Процесс сознательного научения включает передачу подсознательного фона «учителя» в подсознание «ученика», часто без ведома и того, и другого. Сначала М. Эриксон, затем Д. Гриндер и Р. Бендлер обратили на это внимание и стали использовать отдельные элементы этой передачи для дополнительной структуризации, способствующей утилизации информационного мусора и модернизации программных шаблонов. На одной из лекций еще в феврале 1966 года М. Эриксон, в частности, говорил: «Бессознательный ум индивида имеет тенденцию отбирать из слышимого необходимые вещи. Любой шестимесячный ребенок может, глядя на лицо матери, протягивающей ему ложку с едой, прочесть там: „Ну кому же может понравиться эта дрянь?" Ребенок соглашается и тут же выплевывает пищу». [20]Существуют многочисл

Автор: Горин Г.

Матрица интеллекта Мир как программа

Комментариев нет:

Отправить комментарий