четверг, 7 февраля 2013 г.

отпуск с настольным теннисом

— В институт физкультуры пойти не захотел сознательно — решил, что если не получится со спортом, то можно будет пойти по другому направлению. В итоге закончил торгово-экономический университет, отыграл пять лет за сборную университета. Еще на пятом курсе мне предложили работу в том же клубе, где тренируюсь. С тренерской деятельностью получилось буквально с первых дней, быстро набрал группу. Старший тренер и директор клуба, попав на одну из первых тренировок, были удивлены: за 15 лет работы в клубе такого количества детей им видеть не доводилось. Я так заинтересовал ребят, что на шесть столов в нашем клубе набралось больше 20 человек вместо положенных 12.

— Почему у вас такое не физкультурное образование?

— Расскажу, как мы поднимали уровень молдавского тенниса — в прошлом году я успешно отыграл в Молдавии. По правилам нельзя играть в двух клубных чемпионатах в одном сезоне, а меня кроме Молдовы пригласили еще поиграть за клуб «Донецк-Дружковка». Чтобы я смог попасть за рубеж, вице-президент молдавской федерации настольного тенниса изменил название соревнований на командный открытый чемпионат Молдовы. Передо мной была поставлена задача найти партнера и занять первые места — вторых для нас просто не существовало. Играли за город Бельцы, где никогда не было сильных спортсменов. От нашей победы зависело, отдадут ли местный спорткомплекс под настольный теннис — взамен требовали наглядных результатов. Даже стремно было ехать, однако за год не проиграл ни одной встречи, по итогам каждого из трех туров входил в десятку. На нас приходили смотреть, как мы первое время на китайцев, для молдаван это был мастер-класс. Благодаря легионерам комплекс отвоевали, хотя некоторые местные и упрекали администрацию команды, что без хохлов они — ничто. В шутейной форме нам даже предложили звания МС Молдовы к уже имеющимся украинским званиям. На следующий год там меня уже ждут: предложили принять гражданство и выступать за них на чемпионатах мира и Европы. Поскольку от Украины туда пока не езжу, а на подходе пик моей формы, то заманчиво, однако ответа пока не дал.

— Забавные моменты встречаются на соревнованиях теннисистов?

— Еще в 19 лет мне выпал звездный шанс прорваться в элиту — моя мама живет в Германии, и я поехал туда на просмотр самого сильного клуба страны «Боруссия-Дюссельдорф». Тренер-китаец — а сейчас на последних олимпиадах первых три места всегда за азиатами — заинтересовался мной в качестве спарринг-партнера для его подопечных. И хотя контракт подписал на месте, вопреки усилиям и желанию не сложилось из-за трудностей с визой и с жильем в Германии. В 23 года в составе сборной Иванофранковска ездил на открытый международный турнир в Словакии, перед этим дома стали бронзовыми призерами чемпионата Украины в высшей лиге. В Словакии все четверо прошли квалификацию, заняв 1-2 места, что хозяева посчитали случайностью. Когда в финале занял первое место, для словаков это был шок. Сразу предложили играть за местный клуб, но с финансовой стороны это был проигрышный вариант — дома я зарабатывал больше, работая тренером и выступая как спортсмен. В этом году играл в Москве в фантастическом турнире «Открытый кубок России», где из 120 участников стал пятым. Пробиться там очень сложно, причем я был единственным украинцем. В первый день еще здоровался со знакомыми из СНГ — белорусами и казахами, на следующий день их уже не увидел.

— Помимо внутренних соревнований Вам приходилось играть за рубежом?

— Во взрослую команду попал в 14 лет, в 19 лет выполнил нормативы мастера спорта — это довольно таки не быстро. Подвело здоровье: в 15-16 лет сильно переболел менингитом и сломал ногу, восстановление шло долго: если стандартная тренировка длится два часа, то мои поначалу заканчивались через 20 минут — не выдерживал. Но собрав волю в кулак, восстановился и выполнил мастера спорта. Затем начались основные игровые достижения: в 24 года в составе команды Измаила в клубном чемпионате стал чемпионом страны высшей лиги, в этом году повторил результат уже в составе команды Дружковки. В составе сборной Киева трижды становились вторыми на чемпионате страны. Сейчас в сборную страны не попадаю, в официальной тысяче рейтингованных игроков занимаю 25 место. Уверенней всего себя чувствую дома в Киеве, здесь много моих поклонников, они горячо меня поддерживают. Может поэтому на последнем чемпионате города стал первым, легко обыграв восьмого в рейтинге со счетом 3:0. Накануне подстраховался: предупредил друзей, что наверно стану вторым.

— Когда состоялось Ваше взросление как спортсмена?

— Занимаюсь им с семи лет, вообще же семья у нас спортивная: мама занималась настольным теннисом на любительском уровне, отец — мастер спорта по велогонкам. Возле моего дома есть секция, в которой я работаю и сейчас. Когда меня туда привели, никаких ставок на профессиональную карьеру никто не делал. В девять лет в своем возрасте в Киеве занял первое место, три лучших спортсмена от всех сборных городов попадают на чемпионат Украины. Сыграл там слабенько — не было опыта, зато из сборной Киева с того момента по сегодняшний день не выпадал: ежегодно попадаю в тройку, и почти всегда это золото либо 2-3 места.

— Дмитрий, как вышло, что настольный теннис играет главную роль в Вашей жизни?

О своих достижениях и планах нам Дмитрий.

Киевлянин Дмитрий Дробов влюблен в настольный теннис, 20 из своих 27 лет он отдал этому спорту, достиг немалых успехов и рад поделиться накопленным опытом даже во время редкого отдыха: уже второй год подряд в период летних отпусков бердянским любителям настольного тенниса выпадает возможность поиграть с настоящим чемпионом в рамках проводимых им мастер-классов. 

Теннисист Дмитрий Дробов: «Уверенней всего себя чувствую дома в Киеве»

(044) 593-26-52, (098) 640-41-51

Теннисист Дмитрий Дробов: «Уверенней всего себя чувствую дома в Киеве» :: Статьи :: UA TABLE TENNIS

Комментариев нет:

Отправить комментарий